Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Информация о Государственном казенном  образовательном учреждении Свердловской области «Нижнетагильская школа – интернат №1», реализующей адаптированные общеобразовательные программы ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1»   Параметры Информация Дата создания образовательной организации 1933 год Учредитель Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Место нахождения образовательной организации и её филиалов (при наличии) Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 37 Режим и график работы образовательной организации Режим работы: сентябрь – май  - образовательный процесс; июнь – трудовая практика; июнь – август – летние каникулы.   График работы: 1-9 классы – 5-ти дневная рабочая неделя, с круглосуточным пребыванием воспитанников интерната. Контактный телефон образовательной организации (3435) 43-31-07 - секретарь руководителя, директор, (3435) 43-31-08 - интернат, заместитель директора по ВР, (3435) 43-31-09 – заместитель директора по УР Адрес электронной почты образовательного учреждения OU15NT@yandex.ru Уровень образования 9 классов образовательного учреждения, реализующего адаптированные общеобразовательные программы Формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015] [Глава II] [Статья 17] Нормативные сроки обучения 9 лет Язык русский Питание учащихся 3 разовое питание (без проживания в интернате): 1 завтрак 2 завтрак обед 4 разовое питание (с проживанием в интернате): 1 завтрак 2 завтрак обед ужин

Профсоюзная страница

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Правила приема обучающихся в  Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Нижнетагильская  школа - интернат  №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».   Настоящие правила составлены в соответствии   с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12 2012 года № 273 . Настоящие Правила определяют механизм приёма обучающихся, воспитанников в  Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Нижнетагильская  школа - интернат  №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». В  образовательное учреждение принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Горнозаводского округа и прилегающих территорий и имеющие ограниченные возможности здоровья (умственно отсталые и глубоко умственно отсталые дети) на общедоступной основе. Количество мест для приёма детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционное образовательное учреждение определяют исходя из контрольных нормативов, установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения. Приём обучающихся, воспитанников в  образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест и только с согласия родителей (законных представителей). Для проведения приема в казенное учреждение создается приемная комиссия, состав, полномочия и порядок деятельности  которой, регламентируется положением. Отказ в приеме в  образовательное учреждение может быть в случае: - отсутствия свободных мест в коррекционном образовательном учреждении; - наличия медицинских противопоказаний у ребёнка к нахождению в детском коллективе. Приём обучающихся, воспитанников в  казенное образовательное учреждение осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения. Для поступления в  образовательное учреждение родители (законные представители) ребёнка представляют: - заявление; - копии документов, удостоверяющих  личность родителей(законных представителей); - медицинские документы о состоянии здоровья ребёнка; - документ, удостоверяющий личность ребенка (копия свидетельства о рождении ребёнка (гражданство), копия паспорта); -копии документов, подтверждающих полномочия по представлению интересов ребенка из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей; - заключение областной (территориальной) психолого-медико-педагогической либо клинико-экспертной комиссии; - документы, свидетельствующие об уровне образования на момент поступления в образовательное учреждение (для детей, поступающих во второй и последующий классы); - талон выбытия из образовательного учреждения; -копия справки об инвалидности (при наличии); - фото 3х4 - 1штука. При приёме ребёнка в общеобразовательное учреждение для обучения  необходимо ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, основными адаптированными общеобразовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении, другими документами, регламентирующими образовательную деятельность. Зачисление детей в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя казенного образовательного учреждения. Перевод ребёнка из одного  образовательного учреждения в другое  образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка в порядке, установленном настоящими правилами. При зачислении с родителями (законным представителям) заключается договор об образовании на обучение по основным адаптированным общеобразовательным программам.
Нормативные сроки обучения в ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" Начальное общее образование - 4 года. Основное общее образование - 5 лет.
ГКОУ СО "Нижнетагильская школа - интернат №1" платных образовательных услуг не предоставляет
Режим занятий обучающихся ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" Наименование режимного момента Время проведения   Подъём, гигиенические процедуры   7.30 – 8.20   Завтрак   8.20  - 8.45   Уход в школу, прогулка   8.45 – 9.00   Занятия в школе   9.00 -14.00   Подготовка к обеду, обед   12.30 -15.00   Коррекционные занятия   12.30 – 16.30   Кружковая работа   13.30 -18.00   Прогулка   15.00 -16.00 Выполнение домашнего задания   16.00 – 18 00 Полдник   17.00 - 17.15 Воспитательский час   18.10 -  18.50 Ужин   18.50 -19.20 Занятия по интересам   19.20 – 20.20 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 20.20 – 21.00 Сон   21.00 -7.30
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Нижнетагильская школа- интернат № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ          Положение о промежуточной аттестации учащихся школы  №15 разработано на основе Устава школы, в соответствии с Типовым положением об образовательных учреждениях, действующего законодательства в области образования , рекомендациями Министерства образования РФ «О нормах оценки ЗУН учащихся», « Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов» 3 1075 от 03.12.1999г.,Рекомендациями по проведению экзаменов по трудовому обучению 3 106 от 08.06.2001г.        Настоящее положение разработано с целью регулирования правил перевода и выпуска учащихся, а также в целях повышения ответственности каждого педагога за результаты труда, за степень освоения каждым обучающимся программ соответствующего образовательного уровня. I.       Общие положения 1.1. Целью аттестации является: а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства; б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; в) соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных программ; г)  контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования учебных предметов. 1.2. Перевод учащихся с первой ступени обучения на вторую, а также из класса в класс в процессе освоения первой и второй ступеней обучения осуществляется на основании итогов промежуточной аттестации учащихся, которые являются показателем освоения обучающимся степени освоения общеобразовательных программ соответствующего уровня. 1.3. В первом классе используется только качественная оценка успеваемости и освоения учебной программы, без фиксации оценок в классном журнале. В последующих классах она дополняется отметками, выставленными по 5-ти балльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 1.4. Обучающиеся во 2-х - 9-х аттестуются по предметам  по окончании каждой четверти. Все учащиеся 2-х - 9-х классов, независимо на какой ступени они проходят обучение, аттестуются за учебный год. 1.5. Итоговые отметки за четверть, полугодие и год выставляются учителями за два дня до окончания учебных занятий в соответствующей четверти. 1.6. Учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения. 1.7. Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.   2. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся. 2.1. Промежуточная аттестация может проводится в следующих формах: контрольные работы, срезы, устные опросы, тестирование и т.д. 2.2. Промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов (русский язык, математика, трудовое обучение) проводится 2 раза в течение учебного года: 1 и 2 полугодие. 2.3. График проведения административных, контрольных работ утверждается директором школы.   3.Система отметок промежуточной аттестации, формы, порядок ее проведения. 3.1. Знания и умения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке работ используются нормы оценок для специальных (коррекционных) школ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности психофизического развития. 3.2. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного внесения отметок в классный журнал. 3.3. Оценка фактического уровня освоения учащимися общеобразовательных программ производится учителями по итогам устного, письменного и других форм контроля. По окончании изучения темы курса – возможен зачет, либо контрольная работа. 3.4. Количество обязательных зачетов по предмету определяет учитель, ориентируясь на государственную  образовательную программу. 3.5. Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в календарно-тематическом планировании, классном журнале. 3.6. График проведения контрольных, практических работ, согласуется с заместителем директора по учебной работе. 3.7. Проведение двух и более контрольных работ за один день не допускается. 3.8. Все отметки, полученные учащимся, выставляются учителем в классный журнал и в дневник обучающегося. 3.9. При получении неудовлетворительной отметки учащемуся предоставляется право выполнить коррекционную работу, отметка за которую должна быть внесена  в журнал. 3.10. Аттестация за учебную четверть и полугодие проводится на основании текущих отметок, полученных учащимся в течение всей четверти. Количество отметок для каждого обучающегося должно составлять: •        при нагрузке 1 ч. в наделю - не менее 3-х отметок; •        при нагрузке 2 ч. в неделю - не менее 5 отметок; •        при нагрузке 3 ч. в неделю - не менее 6 отметок; •        при нагрузке 4 ч. в неделю - не менее 8 отметок; •        при нагрузке 5-6 ч. в неделю - не менее 9 отметок. 3.11. Отметки при четвертной, годовой и текущей аттестации выставляются в дневник учащегося, доводятся до сведения родителей (законных представителей). 3.12. Учащиеся 2-х – 8-х, не освоившие образовательную программу по одному или двум предметам, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе. В исключительных случаях летние задания неуспевающим или неаттестованным учащимся (если неаттестация более чем по двум предметам) могут быть даны только при наличии специального решения педагогического совета. 3.13. Ответственность за ликвидацию  академической задолженности в течение летних каникул или первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.14. Переводятся в следующий класс обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам за исключением тех предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья и обучающиеся, направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года. 3.15. Промежуточная аттестация по предметам с недельной нагрузкой 1-2 часа (естествознание, география, природоведение, история, обществоведение, основы экономики, СБО, музыка, рисование, развитие речи) проводится только по полугодиям. 3.16. Промежуточная аттестация (адм. контрольные работы) в 1 классе проводятся только в конце 2-го полугодия. 4. Учебный год заканчивается переводом учащихся в следующий класс.   5. Итоговая аттестация 5.1. Итоговая аттестация по  трудовому обучению  проводится в конце учебного года. 5.2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 -х классов, имеющие положительные оценки по всем предметам. 5.3. Для проведения итоговой аттестации формируются аттестационные комиссии в количестве 4 человек (учитель, председатель, 2 члена комиссии). Состав аттестационных комиссий утверждается решением педагогического совета. 5.4. Аттестационные материалы для проведения итоговой аттестации рассматривает   и анализирует методическое объединение, утверждаются директором школы. Аттестационные материалы должны быть аккуратно и эстетично оформлены, прошиты и пронумерованы, и сданы в отдельной папке. 5.5. Итоговая аттестация проводится в два этапа: практическая работа, собеседование по теории профессионально- трудовой подготовки. 5.6. При проведении итоговой аттестации учащихся заполняется протокол. 5.7. Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за учебные четверти (полугодия), оценки за итоговую аттестацию.
Методическое письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ VIII ВИДА
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ  
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦА СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОБУЧЕНИИ И ПОРЯДКА ЕГО ВЫДАЧИ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧАВШИМСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2001 № 29/1428-6 «Организация помощи аутичным детям»
РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО  ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности 
Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений 

Образование

Реализуемые уровни образования, в соответствии с ч.4 ст.10 № 273-ФЗ        В ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" реализуются 2 уровня образования: начальное общее образование 1 - 4 классы; основное общее образование - 5 - 9 классы. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016 Глава II Статья 10
 Формы образования 1. В ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" образование может быть получено: 1) в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 2) вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015] [Глава II] [Статья 17]
       В ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" реализуются образовательные программы: Программа начального общего образования; Прогорамма основного общего образования; Программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью; Программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).         С предметами, курсами, дисциплинами (модулями), практиками, предусмотренными соответствующими программами можно ознакомиться по ссылке:  Учебный план.
Численность обучающихся в ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" по реализуемым программам за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Виды образования Контингент учащихся Численность Всего Начальное общее образование Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Дети с умственной отсталостью  Дети с умеренной тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития Дети с  глубокой умственной отсталостью 57   22     10     5 94 Основное общее образование Дети с лёгкой степенью умственной отсталости Дети с  глубокой умственной отсталостью   125 26   151       245 Информация на 13.09.2018 г.    
Образовательные программы, реализуемые в ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" Основные общеобразовательные программы Образовательные программы по категориям обучающихся Наименование образовательной программы Образовательные программы начального общего образования Программа для детей с лёгкой умственной отсталостью.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 - 4 классы. - Москва, «Просвещение», 2010.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 - 4 классы. – Москва, «Просвещение», 2011.   Программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.   Новосёлова Н.А., Шлыкова А.А. Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (подготовительный, I - X классы).- Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004, 136с.   Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:  ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 480с.   Образовательные программы основного общего образования Программа для детей с лёгкой умственной отсталостью.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 - 9 классы. – Москва, «Просвещение», 2013.   Программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.   Новосёлова Н.А., Шлыкова А.А. Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (подготовительный, I - X классы).- Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004, 136с.   Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб.:  ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 480с.
В ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" образование (обучение) обучающихся осуществляется на русском языке.

Образовательные стандарты

Анализ обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО: /sites/default/files/fgos_anketa_1.xlsm

Руководство. Педагогический (научно-педагогически) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об учебных кабинетах, мастерских, объектах спорта ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" Объекты Количество Оборудованные учебные кабинеты 24 Объекты для проведения практических занятий (мастерские) 7 Объекты спорта: спортивный зал тренажёрный зал спортивное поле футбольное поле 4  

Стипендии и иные виды материальной поддержки

  График приёма пищи обучающихся Мероприятие Время проведения Завтрак 8.30 - 8.45 II завтрак 10.30 – 10.45 (начальная школа) 10.30 – 11.50 (старшие классы) Обед 12.30 – 15.00 Полдник   17.00 – 17.15 (только ночующие обучающиеся) Ужин 18.50 -19.20 Вечерний кефир 20.00 -20.15 (только ночующие обучающиеся)
Выплата стипендий в ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" не предусмотрена.

Платные и образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
  Наличие интерната в ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №1" Количество жилых помещений Количество койка-мест для иногородних обучающихся Проживающих в интернате на 20.09.2018 г. Вакансия 1 60 57 3 Положение об интернате.

Вакантные места для приема (перевода)

  Информация на 01.10.2018 г.   Вакансии свободных учебных мест 2018-2019 учебный год     Образовательная программа/ Классы Вакансии свободных учебных мест для приёма (перевода)   I   Программа для детей с умственной отсталостью       4 2       5 мест нет       6 мест нет       7 мест нет       8 мест нет       9 1 II   Программа для детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)   1 1   2 1   3 мест нет III Программа для детей с умеренной и тяжёлой  умственной отсталостью     5   мест нет     6   мест нет     7 мест нет IV Программа для детей с умеренной и тяжёлой  умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития   1 1   3 мест нет   Всего вакантных мест 6  
02.11.2018
        31 октября 2018 года "Нижнетагильская школа-интернат №1"" праздновала 85-летие своего основания.         Образовательное учреждение было...