Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Нижнетагильская школа- интернат № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

 

       Положение о промежуточной аттестации учащихся школы  №15 разработано на основе Устава школы, в соответствии с Типовым положением об образовательных учреждениях, действующего законодательства в области образования , рекомендациями Министерства образования РФ «О нормах оценки ЗУН учащихся», « Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов» 3 1075 от 03.12.1999г.,Рекомендациями по проведению экзаменов по трудовому обучению 3 106 от 08.06.2001г.

       Настоящее положение разработано с целью регулирования правил перевода и выпуска учащихся, а также в целях повышения ответственности каждого педагога за результаты труда, за степень освоения каждым обучающимся программ соответствующего образовательного уровня.

I.       Общие положения

1.1. Целью аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных программ;

г)  контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования учебных предметов.

1.2. Перевод учащихся с первой ступени обучения на вторую, а также из класса в класс в процессе освоения первой и второй ступеней обучения осуществляется на основании итогов промежуточной аттестации учащихся, которые являются показателем освоения обучающимся степени освоения общеобразовательных программ соответствующего уровня.

1.3. В первом классе используется только качественная оценка успеваемости и освоения учебной программы, без фиксации оценок в классном журнале. В последующих классах она дополняется отметками, выставленными по 5-ти балльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

1.4. Обучающиеся во 2-х - 9-х аттестуются по предметам  по окончании каждой четверти. Все учащиеся 2-х - 9-х классов, независимо на какой ступени они проходят обучение, аттестуются за учебный год.

1.5. Итоговые отметки за четверть, полугодие и год выставляются учителями за два дня до окончания учебных занятий в соответствующей четверти.

1.6. Учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения.

1.7. Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.

 

2. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся.

2.1. Промежуточная аттестация может проводится в следующих формах: контрольные работы, срезы, устные опросы, тестирование и т.д.

2.2. Промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов (русский язык, математика, трудовое обучение) проводится 2 раза в течение учебного года: 1 и 2 полугодие.

2.3. График проведения административных, контрольных работ утверждается директором школы.

 

3.Система отметок промежуточной аттестации, формы, порядок ее проведения.

3.1. Знания и умения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке работ используются нормы оценок для специальных (коррекционных) школ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности психофизического развития.

3.2. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного внесения отметок в классный журнал.

3.3. Оценка фактического уровня освоения учащимися общеобразовательных программ производится учителями по итогам устного, письменного и других форм контроля. По окончании изучения темы курса – возможен зачет, либо контрольная работа.

3.4. Количество обязательных зачетов по предмету определяет учитель, ориентируясь на государственную  образовательную программу.

3.5. Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в календарно-тематическом планировании, классном журнале.

3.6. График проведения контрольных, практических работ, согласуется с заместителем директора по учебной работе.

3.7. Проведение двух и более контрольных работ за один день не допускается.

3.8. Все отметки, полученные учащимся, выставляются учителем в классный журнал и в дневник обучающегося.

3.9. При получении неудовлетворительной отметки учащемуся предоставляется право выполнить коррекционную работу, отметка за которую должна быть внесена  в журнал.

3.10. Аттестация за учебную четверть и полугодие проводится на основании текущих отметок, полученных учащимся в течение всей четверти. Количество отметок для каждого обучающегося должно составлять:

•        при нагрузке 1 ч. в наделю - не менее 3-х отметок;

•        при нагрузке 2 ч. в неделю - не менее 5 отметок;

•        при нагрузке 3 ч. в неделю - не менее 6 отметок;

•        при нагрузке 4 ч. в неделю - не менее 8 отметок;

•        при нагрузке 5-6 ч. в неделю - не менее 9 отметок.

3.11. Отметки при четвертной, годовой и текущей аттестации выставляются в дневник учащегося, доводятся до сведения родителей (законных представителей).

3.12. Учащиеся 2-х – 8-х, не освоившие образовательную программу по одному или двум предметам, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе. В исключительных случаях летние задания неуспевающим или неаттестованным учащимся (если неаттестация более чем по двум предметам) могут быть даны только при наличии специального решения педагогического совета.

3.13. Ответственность за ликвидацию  академической задолженности в течение летних каникул или первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.14. Переводятся в следующий класс обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам за исключением тех предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья и обучающиеся, направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

3.15. Промежуточная аттестация по предметам с недельной нагрузкой 1-2 часа (естествознание, география, природоведение, история, обществоведение, основы экономики, СБО, музыка, рисование, развитие речи) проводится только по полугодиям.

3.16. Промежуточная аттестация (адм. контрольные работы) в 1 классе проводятся только в конце 2-го полугодия.

4. Учебный год заканчивается переводом учащихся в следующий класс.

 

5. Итоговая аттестация

5.1. Итоговая аттестация по  трудовому обучению  проводится в конце учебного года.

5.2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 -х классов, имеющие положительные оценки по всем предметам.

5.3. Для проведения итоговой аттестации формируются аттестационные комиссии в количестве 4 человек (учитель, председатель, 2 члена комиссии). Состав аттестационных комиссий утверждается решением педагогического совета.

5.4. Аттестационные материалы для проведения итоговой аттестации рассматривает   и анализирует методическое объединение, утверждаются директором школы. Аттестационные материалы должны быть аккуратно и эстетично оформлены, прошиты и пронумерованы, и сданы в отдельной папке.

5.5. Итоговая аттестация проводится в два этапа: практическая работа, собеседование по теории профессионально- трудовой подготовки.

5.6. При проведении итоговой аттестации учащихся заполняется протокол.

5.7. Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за учебные четверти (полугодия), оценки за итоговую аттестацию.

08.06.2018
Оздоровительный лагерь «Зеленый бор»        1 июня 2018 года 30 учащихся «Нижнетагильская школа-интернат №1» заехали в загородный оздоровительный лагерь «Зелёный бор»....